четверг, 17 ноября 2011 г.

Ostreuss: "Булгария" - закономерность или случайность?

Автор - Ostreuss

Я попытаюсь изложить своё мнение, будучи слегка информированным (брат – 50 лет Инспектор Регистра), и надеюсь, что огромная и уважаемая «Варфоломеевская ночь» меня поправит и дополнит.

Телеканал «Дождь» долго пытал директора судовой компании Андрея Басова http://tvrain.ru/news/o_rossiyskom_rechnom_parokhodstve/.

Басов явно хочет переложить на стрелочника – капитана «Булгарии». Признавая основное – недопустимую перегрузку теплохода, - он боится, что судовладельцев жестоко заклеймят за выжимание дохода. Это сочетается с желанием что-то получить с государства – мол, очень высоки налоги, потому нет новых судов.

Вот это вряд ли. Сними эти 18%, судовладельцы побегут к финнам заказывать новые лайнеры? Сомневаюсь.

Тот, кому не досталось место на шлюпках «Титаника», был обречен. Вода 5-7 град. – 15 минут и смертельное воспаление лёгких. Из-за воспаления лёгких погибли 110 моряков нашего траулера «Тукан» в Скагерраке – все в спасжилетах.

Совсем иное – «Булгария»: жара, тёплая речка. Погибли те, кто не успел одеть жилет и выбраться.

Значит, вопрос состоит из 2 частей: 1.почему «Булгария» утонула; 2. почему так быстро.785-2 (700x525, 139Kb)

.............

Ведущие телеканала не задали Басову главный вопрос: если судно было недопустимо перегружено, это норма – или случайность? Если немедленно заставить весь речфлот причалить, оцепить и пересчитать по головам – найдётся ли хоть один… неперегруженный?

Думаю, нет. Наконец какой-то из них утонул. Никакой случайности для такой перегрузки. И конечно, один из старейших.

Кто виноват? Как ни удивительно, ни капитан, ни судовладелец. Если б им дали решать, сколько сажать людей и грузить на судно, они бы и тонули каждый месяц. Это известно с основания Ллойда, уж 300 лет.

Басов делает незаметное передергивание, когда говорит, что за решение о выходе судна ответственен капитан. Капитан находится под давлением владельцев, сделать его ответственным никак нельзя. Он принимает решение, да, да вот порт-то не должен выпустить перегруженное судно. Самоубийц – в плавание.

………..

То, что он утонул, не объясняет чудовищные жертвы. Вторая фаза: почему быстро? А вот это – износ судна. Корпус совершенно цел, так он так и лежит на дне целёхонький. Поднимите, и продадите в Индию. Дело не в корпусе. У деда ноги могут работать, а вот печень, голова, сердце… Люки, лючки, может, вообще не закрыть, переборка когда-то кем-то прорезана, двери заменены фанеркой, из пары топливных цистерн наполняется лишь одна, и т.д., и т.п.

Ответственен за это Инспектор Регистра. Это человек, который не подчиняется абсолютно никому. Он проверяет подведомственное ему судно исключительно на предмет непотопляемости и спасения людей. Нечасто, но регулярно. Он неподотчётен в своих действиях.

Например, видя аховое состояние «Булгарии», и отсутствие кондиционеров, он может повысить живучесть корабля, приказав… заварить намертво все нижние иллюминаторы пассажирских кают. И это её бы спасло! А без его подписи судно с места не сдвинется.

…………

То есть, один из речных лайнеров, имхо, был обречен. Почему же Регистр и Порт в такой чудовищной анархии? Мировое морское законодательство сотни лет боролось против именно вот этого – и нате.

А это уже решать Вам.

Но мне кажется, Россия задавлена грудой законов, ордами чиновников. Настоящие, жизненные законы погребены тоннами макулатуры, тысячами кодексов и ордами согласователей. Всё это выполнить невозможно по объективным причинам. А когда не выполняешь один закон, не обязателен и другой.

Грубо, виноват тот депутат, который подал в суд за гербового орла с двумя пилами в лапах. Нужно слишком много сил, что бы установить, оскорбление ли это герба – на Морской Регистр их не останется.

Не надо вводить новые комиссии, новые должности. Регистр – отработанная веками система, и Инспектор Регистра должен быть всегда один. Это самое эффективное.

Если это не работает у нас, дело не в нём, а в том, что тысячи законов нужно уничтожить, миллионы чиновников сократить, - оставив главное. Тогда оно будет выполняться.

А так нам никогда не слезть с последнего места в мире по катастрофам (авиа – в 13 раз выше среднемирового значения).

Комментариев нет:

Отправить комментарий