четверг, 10 ноября 2011 г.

День Параскевы Пятницы и мой день рождения

В 1990 году мне кто-то сказал, что имя Алла - неправославное. Я тут же взяла церковный календарь (в 90-м году уже начали такие выпускать) и посмотрела в день какого святого я родилась, решив, что крещусь именно этим именем. Увидела, что в этот день празднуется память св. великомученицы Параскевы и тут же решила, что раз такая судьба мне была родиться в этот день, то и креститься надо именно Параскевой.Св. Параскева Пятница

Ну, потом выяснилось, что имя Алла на самом деле православное (кто до сих пор не верит, тот пусть посмотрит на следующий день после праздника Благовещения), и крестили меня именно им даже не спрашивая. Но, тем не менее, я всё равно считаю св. мученицу Параскеву своей святой.

Тропарь, Глас 4-й
Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскево,/ Мужескую крепость приемши,/ Женскую же немощь отвергши,/ Диавола победи и мучителя посрами,/Вопиющи и глаголющи/Приидите тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите,/ Аз бо радующися иду ко Христу,/Жениху моему;/Тоя молитвами Христе Боже спаси души наша.

_____________________________

Кстати, 10 ноября по новому стилю празднуется ещё и память св. Неониллы, но почему-то креститься этим именем у меня мысли не было.

А в миру в этот день празднуется "День полиции"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий