вторник, 19 апреля 2011 г.

Ходасевич. Отрывки из автобиографии

Ходасевич
Владислав Фелицианович Ходасевич (1886-1939) поэт, прозаик, литературовед.

Н.Н.Берберова вспоминала об этом очерке: «Когда он начал печатать свою повесть "Младенчество", "левая" часть эмигрантской общественности была возмущена: кому интересны его воспоминания детства? Что он, Лев Толстой, что ли? Давление было столь сильным, что ему пришлось бросить начатую книгу» (Берберова Н. Курсив мой. М, 1986. С. 703). О событиях ранней биографии Ходасевича рассказано также в воспоминаниях его второй жены, А.И.Ходасевич (Ново-Басманная, 19. М., 1990 /Публ. Л.В.Горнунга).
В.Ф. Ходасевич пишет: "Очень важная во мне черта - нетерпеливость, доставившая мне в жизни много неприятностей и постоянно меня терзающая. Может быть, происходит она оттого, что я, так сказать, опоздал родиться и с тех пор словно все время бессознательно стараюсь наверстать упущенное. Старший из моих братьев был на целых двадцать два года старше меня, а сестра, ближайшая ко мне по времени рождения, - на одиннадцать. Когда я родился, отцу шел пятьдесят второй год, а матери сорок второй. В семье очутился я Веньямином, поскребышем, любимцем. Надо мною тряслись, меня баловали, - все вместе довольно плохо отразилось на моем здоровье, на характере, даже на некоторых привычках. Боясь, как бы не заболел у меня животик, Бог весть до какого времени кормили меня кашкою да куриными котлетками. Рыба считалась чуть ли не ядом, зелень - средством расстраивать желудок, а фрукты - баловством. В конце концов у меня выработался некий вкусовой инфантилизм, то есть я и по сию пору ем только то, что дают младенцам. От рыбы заболеваю, не знаю вкуса икры, устриц, омаров: не пробовал никогда..."

В.Ф. Ходасевич. Младенчество (Отрывки из автобиографии) на сайте "Литература и Жизнь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий