суббота, 9 апреля 2011 г.

Алексей Петрович Лебедев и моя личная цензура

Лебедев
Лебедев Алексей Петрович (1845 - 1908) - известный историк церкви, профессор Московской духовной академии и Московского университета, составитель громадного курса истории Восточной церкви.

Абышко О. Л. называет Лебедева "Неблагонамеренный благовестник". В моём представлении такой эпитет не может считаться комплементом, скорее наоборот вызывает настороженность и подозрение. Это-то подозрение и заставило отнестись к произведением Лебедева более внимательно, нежели обычно я отношусь к тому, что выкладываю на сайт. В результате одну статью Лебедева моя личная цензура не пропустила. А вот следующие мемуары - пропустила:

А.П. Лебедев. К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики (Посвящается моим давним ученикам 1870-1895 гг.)

А.П. Лебедев пишет в своей автобиографии: "Назад тому несколько лет я оповестил своих немалочисленных читателей, что в 12-м томе "Собрания моих сочинений" дано будет место моей "Автобиографии" (см., наприм., "Вселенские соборы IV и V веков", в ремарке, от автора. М., 1896), но до сих пор дошел только до издания 10-го тома. Надеюсь исполнить свое обещание, когда историко-филологический факультет Московского университета изберет на мою кафедру молодого представителя науки, а я стану почти свободен, в качестве профессора-ветерана. Взамен полной автобиографии я решился напечатать в настоящее время, в виде предлагаемой статьи, отрывок из этой автобиографии. Сам я всегда с удовольствием читаю всякие печатные воспоминания, особенно касающиеся нашей богословской науки и ее деятелей. Надеюсь, что читатели "Богословского Вестника" не без некоторого интереса пробегут глазами мою статью, заглавие которой они сейчас читают..."
А.П. Лебедев. К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики (Посвящается моим [т.е. Лебедева] давним ученикам 1870-1895 гг.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий