суббота, 21 мая 2011 г.

XX век: отношение к женщине

XX век. Женщина
Наконец-то я написала очерк, черновик которого лежал у меня давным-давно.

А.М. Возлядовская
Наследство XX века: Отношение к женщине


Помню как-то в конце 90-х, довелось мне стать свидетельницей одного разговора, который происходил рядом со мной в тамбуре головного вагона электрички. В тамбуре, кроме меня был ещё один человек. Вдруг дверь из салона открылась и в тамбур вошла "коробейница" - из тех, кто ходит по вагонам с огромными клеенчатыми сумками: обложки для паспортов, бактерицидный лейкопластырь, мужские носки, носовые платки и прочее, чем набиты её огромные сумки и что она громогласно предлагает пассажирам за сходную цену. "Коробейница" тоже решила ждать конечной остановки в тамбуре. Торговля окончена (во всяком случае в данной электричке) не зачем толпиться в вагоне, тем более, что в вагоне она только загораживает и без того узкий проход своими огромными сумками. Стоявший в тамбуре мужчина окликнул "коробейницу" по имени - она оказалась его старой знакомой.

- Аня! - (может быть, Таня или Лена или Ира - имя стёрлось в моей памяти, да и не очень-то это важно, на месте Тани вполне могла оказаться и Ира и Лена...) - Ты что, теперь торгуешь? Денег не хватает? - участливо спрашивает мужчина свою старую знакомую.

- Да, и деньги, конечно, тоже немаловажно, но деньги - не главное! - отвечает она и тут же рассказывает свою историю. Она потеряла работу, как и многие в начале 90-х, Свекровь работает, муж - тоже (живут все вместе). Двое детей ходят в школу. Женщина занялась домашним хозяйством.
Продолжение читайте на сайте "Литература и Жизнь"

10 комментариев:

  1. Это наследство индустриализации и век ХХ имеет отношение к этому постольку поскольку. В постиндустриальном обществе появляются другие ценности.

    ОтветитьУдалить
  2. А что, XX век индустриализации избежал? По-моему, как раз большевики резко взяли курс на индустриализацию ещё в 20-30-х годах ХХ века.

    ОтветитьУдалить
  3. Это у нас, в Китае например индустриализация ещё идёт, а есть страны где индустриализация ещё и не начиналась.

    ОтветитьУдалить
  4. Так я, вроде, про Россию и пишу, а вовсе не про Китай и не про республику Чад!
    )))

    ОтветитьУдалить
  5. По моему это общая проблема всех стран переживших индустриализацию. :)

    Кроме того в названии не указано что именно в России и нигде более. :)

    Я наверно запарил :)

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, ещё не запарили )))
    Кстати, а что у вас там эксперимент со "скрытым текстом" не получился? И вообще, где Вы его тэг взяли? Я как ни искала, так и не смогла найти в настройках.

    ОтветитьУдалить
  7. Да я всё хочу найти скрипт который позволяет убирать часть сообщения под кат как в ЖЖ, но не выходит.

    Для того что-бы тот скрипт сработал, надо дописать код в дневник. У меня там из-за дизайна этот код перекручен весь и я не могу найти где дописывать. А без этого дополнительного кода использованный мною скрипт работать не хочет.

    А взял я его здесь: http://www.google.com/support/blogger/bin/answer.py?hl=ru&topic=8932&answer=42215

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Но я не любитель лазать по настройкам ))) Вряд ли что-то буду дополнительно ставить туда.
    Очень странно, что данном сервисе дневников нет такой в общем-то простой функции, как "Скрытый текст". Во всех остальных сервисах блогов он есть и все активно призывают им пользоваться...
    А здесь из-за отсутствия "скрытого текста" невольно стараешься писать поменьше. Но не всегда получается ))

    ОтветитьУдалить
  9. Тут есть скрытый текст, эта кнопка находится в обновлённой форме создания поста (обновлённый редактор - точное название). Если открыть ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ - НАСТРОЙКИ, то там в самом низу можно выбрать новый или старый редактор использовать.

    Что касается этой кнопки то она полностью скрывает текст и там в отличии от жж нельзя написать что мол читайте дальше по ссылке.

    Пример такого поста у меня в блоге можно найти по ярлыку\тегу БЛОГОВОДСТВО, этот пост в самом низу. Если открыть пост то там окажется много текста. Ссылка на тег:

    http://fadeyev.blogspot.com/search/label/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, будем пробовать.

    ОтветитьУдалить