воскресенье, 29 мая 2011 г.

Почему меня нет в "Одноклассниках"

Одноклассники.ru — социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и бывших выпускников...

...Сайт «Одноклассники», как и другие подобные социальные сети, иногда используется банковскими коллекторами для поиска должников. Также, социальные сети иногда используются преступниками для поиска жертв.
Цитата из Вики

У меня нет аккаунтов ни в социальной сети Одноклассники.ру, ни ВКонтакте. Я туда принципиально не хожу. И вряд ли когда-нибудь пойду. Во-первых, я не переношу принудительную регистрацию и ресурс, закрытый для гостя (или поисковика) для меня - не ресурс. Это не значит, что я предлагаю всем "обнажаться". На любом форуме/блоге/сайте есть некоторые разделы/сообщения, закрытые для гостей. И это нормально. Не нужно всем подряд сообщать абсолютно всё. Но вот закрыть весь ресурс до последней буквы, с моей точки зрения - не нормально. Тем более, что настоящих преступников такое "закрытие" не остановит.

В общем, мне противно, что там принудительная регистрация: не увидишь НИЧЕГО, пока не зарегистрируешься. А я, может, не хочу регистрироваться!

Но это - только один момент, отталкивающий меня от подобных сетей. Другой момент...
Честно говоря, я и не очень-то хочу находить одноклассников и вообще старых друзей, которых много лет не видела.
К этому тоже есть две причины.

Периодически я сама, без помощи сайта "Одноклассники.ру" ищу своих старых друзей детства и юности. Несколько лет подряд набирала в поиске имя, отчество и фамилию одного своего старого знакомого, который, правда не был моим одноклассником, но мы с ним были очень хорошо знакомы по Фонду Молодёжной Инициативы (было в перестройку в Новосибирске такое начинание). Человек это был очень весёлый, жизнерадостный, афористический, очень общительный и я считала, что он, как очень общительный человек, непременно должен как-то высветиться в интернете. Но он никак не находился. Я в течение нескольких лет пробовала искать его, пока случайно не нашла опубликованное интервью с его матерью, поэтессой, которая в разговоре с корреспондентом упоминала, что её старший сын погиб в автомобильной катастрофе ещё в начале девяностых...

Меня эта информация просто сразила. Я не могла представить себе, что этот человек погиб и погиб, оказывается, так давно!

Несколько дней я пребывала в ошеломлённом состоянии, а потом решила, что больше никого не буду искать. Лучше я буду думать, что все мои старые друзья живы и здоровы и что у них всё хорошо!

Но я всё-таки иногда ищу: набираю в поиске фамилию, имя и отчество... Иногда нахожу. Знаю, например, что один из моих одноклассников стал тренером по параолимпийским видам спорта, а другой - снял фильм: один из самый потрясающих и самых страшных фильмов в мире.

Так хочу я найти одноклассников или нет?
Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Не так давно нашла домашнюю страничку ещё одного одноклассника. На страничке - его фотография. Когда я её увидела, я пришла в некоторый трепет: всклокоченная седая бородатая рожа, вся в морщинах! Минут пять я не могла отвести взгляда от монитора, потом побежала показывать Мэгги фотографию, с ужасом спрашивая: "Неужели я выгляжу такой же старой и страшной?!!!" (Мэгги меня, естественно, утешила, сказав, что я выгляжу гораздо лучше: однозначно, у меня нет бороды!)

Так вот, не хочу я идти на портал Одноклассники.ру, даже если вдруг его откроют. Я хочу верить, что мои друзья и одноклассники живы, здоровы, молоды и красивы и что в жизни у них всё прекрасно.Для Одноклассников

Ещё одна причина, почему мне не нравятся эти социальные сети. Мне кажется, всё же что на них собирается не тот контингент, который был бы мне интересен.

Вот отзывы разных людей об Одноклассниках.ру и ВКонтакте (адресов не даю ибо отзывы, в основном, негативные и такие отзывы можно прекрасно найти и без адресов).

А свою фамилию я не скрываю, и кто захочет меня найти - сразу найдёт.

Итак, разные люди высказываются о социальных сетях:

Некая дама, задавшая вопрос у себя в блоге пишет:

Для меня по-прежнему остается малопонятным феномен т.н. "социальных сетей". В случае рунета подразумеваются "вконтакте" и "одноклассники". Да, я имею аккаунты на обоих - собственно, из любопытства на них и зарегистрировалась, чтобы посмотреть, что оно из себя представляет. Ну и заодно получить возможность открывать то и дело кидаемые знакомыми в асю ссылки на оные ресурсы, без регистрации недоступные. Но после регистрации помимо пары визитов по вышеупомянутым ссылкам я так и не смогла найти повода туда заходить. Ну вот честно, хоть кто-нибудь может сказать, в чем тут фишка? На какие именно действия убиваются легендарные (по башоргу и иже с ним) рабочие дни работниц офиса, не вылезающих с одноклассников? Там же даже блога нет, насколько я понимаю. Ну да, есть небольшое личное файлохранилище под фотографии, видео и музыку. Но кто мешает под это добро просто зарегистрировать себе бесплатный хостинг и сгружать туда файлы? Или на тех же дайри/ЖЖ, кажется, предусмотрена загрузка "безопасных" файлов. Неужели кому-то хватает мотивации целыми днями искать знакомых по школе/универу/работе/еще какому детсаду людей?
Знаю, там есть некие "группы по интересам" - но в них, опять же, набор доступных действий подозрительно ограничен. Группы на вконтакте по функционалу не далеко ушли от обгрызенных бесплатных недофорумов начала века. За исключением, разве что, возможности заливать видео - но опять же, ютьюб вам на что? Почти (да какое там "почти"...) все функции соцсетей так или иначе реализованы в куда более солидных проектах, причем в более совершенном виде, и с наличием функций, которые в соцсетях не предусматриваются в принципе. Так почему же столько людей, пардон, хавают эти ресурсы? Да еще тратят реальные деньги на рейтинги и прочие платные услуги...

Ей отвечают:

Ну, может, им там знакомиться проще с кем-либо, зачем-либо...? Я хз что там ещё может быть %) Мне тут подсказывают, что "это типа 'жди меня' в электронном виде", lol)

Дама, задавшая вопрос пишет:

ну да, что кому-то так может быть проще знакомиться - это я могу допустить. Но в самом деле, нельзя же знакомиться чуть ли не круглосуточно на протяжении многих месяцев просиживания в этих соцсетях? -_- Ладно там из интереса найти старых знакомых, сказать им привет, кинуть какой-нибудь контакт типа аси или телефона. Но знакомиться с совершенно левыми людьми - для этого, кажется, есть более специализированные места а-ля сайты знакомств. Опять же, соцсети тут как-то в невыгодном свете. Единственное приходящее на ум преимущество - это наличие "всего и сразу" в одном месте, пусть и ниже качеством и менее удобно. И это "все" довольно относительное - что вообще за сайт такой, раз там нельзя вести блог? ^^' Ну может еще попсовость играет свою роль - и новопришедшие регятся там из мотивации "хочу быть как все" или "о, там стотыщ моих сверстников в зоне досягаемости пешком, надо со всеми непременно перезнакомиться"... -_-

Ответы:

«о кто мешает под это добро просто зарегистрировать себе бесплатный хостинг и сгружать туда файлы?»
Обсуждать эти фото проще.
Оперативно видишь новые фоточки у всех знакомых. Ну и твои фото тоже видят, соответственно.

«Знаю, там есть некие "группы по интересам" - но в них, опять же, набор доступных действий подозрительно ограничен.»
Общение.

«Почти (да какое там "почти"...) все функции соцсетей так или иначе реализованы в куда более солидных проектах, причем в более совершенном виде, и с наличием функций, которые в соцсетях не предусматриваются в принципе.»
Зато всё вместе.

Я через контакт, например, коммерческую деятельность веду.

О, еще люди, не понимающие, нафиг эти соц. сети.
У меня там тоже аккаунт есть, но исключительно по просьбе вступить в одну группу. Ну, вступила. Захожу туда раз в месяц, удаляю спам. Делать там больше нечего.
А ведь есть люди, реально заморачивающиеся насчет списка интересов, фоток, групп и прочей чуши +_+

Рискну предположить что ответ банален: оно идиоты они хотят быть популярными.

« Обсуждать эти фото проще. Оперативно видишь новые фоточки у всех знакомых. Ну и твои фото тоже видят, соответственно.»
Имхо, непрофессиональные фотографии в кругу друзей, представляющие интерес только для этих самых друзей, пытаться подложить смотреть всем - странно.И для этого блог, имхо, подходит лучше.
А люди занимающиеся фотографией профессионально используют другие ресурсы, не социальные.

мне кажется, чтобы вести блог, нужно прилагать какие-то усилия. чтобы вести страничку в соц.сетях, усилий особо не требуется :alles: ну и да, судя по моей группе в универе, все, что делают вконтакте - обсуждают фоточки и ругаются хD


Что касается меня - я не могу понять мотивации сидеть вконтакте сутками и тем более убивать деньги на "Весёлого фермера" или как там называется эта хрень, в которую все играют?...
Но у меня есть страничка. Она - нечто вроде анкеты, повествующей обо мне. Через неё меня вполне можно найти, хотя я там весьма нечасто бываю.
И через неё я могу найти человека, узнать о каких-то событиях, составить некоторое мнение, возможно... Могу поймать там знакомых, с которыми не могу пересечься иным способом. Хотя как таковая эта сеть мне не нужна.
Впрочем, в приложениях - бесплатных, разумеется - я одно время развлекался, это забавно было.

мм.. для меня это возможность поддерживать контакт с теми, у кого принципиально нет блогов и/или аськи. телефонные звонки я не люблю, мне куда удобнее написать сообщение в личку.
а больше вроде и незачем. ну разве что еще группа для учеников: форум или сайт делать лень и незачем, а тут они все есть - соответственно, проще оповестить о чем-то

Дама, задавшая вопрос:

Хм, ну по крайней мере благодаря комментирующим для меня кое-что прояснилось в этом феномене. Например, что далеко не все, сидящие в соцсетях, напрочь лишены мозга и как идиоты круглыми сутками ищут новых знакомых и оценивают фоточки. ^^ И что адекватные люди там тоже обитают, просто как правило используют сеть с какой-то целью или просто как альтернативное средство связи с уже знакомыми людьми. По крайней мере, радует, что теперь можно отбросить варианты типа что за соцсетями притаились злобные сектанты, подсаживающие людей на свой сайт с помощью каких-нибудь психоделических баннеров с 25-м кадром)))

Ответ:

Эээ, ну вот я там дрочу как правило... эээ, в смысле, смотрю на фоточки. )))))

Друга дама задаёт подобный вопрос:

в последнее время стала негативно относиться к социальным сетям, например вконтакте. просто надоела гонка за количеством друзей, когда к тебе добавляются абсолютно незнакомые люди для того чтобы "познакомиться и пообщаться", а потом не пишут и не отвечают и просто сидят у тебя в друзьях.

еще очень нервируют те, кто просто висят в друзьях, а потом когда во время чистки друзей ты их удаляешь, то они ломятся обратно, обижаясь и не понимая почему ты их удалила. какая разница на это все? в реале разве сложно общаться? товарищ живет от меня через улицу, но общается со мной только через интернет, разве это нормально? стало модным иметь много друзей не в реале а вконтакте. при знакомстве обязательно звучит вопрос как найти друг друга через эту сеть.

а так же эти одинаковые аватары, сделанные на сайтах для людей которым просто невмоготу разобраться в элементарной программе по обработке фото - они просто смешат. молчу уже про одинаковые статусы у половины друзей. все так помешались на этом и это просто похоже на массовое зомбирование. а помните про игру "счастливый фермер"? ооо...никогда не играла и не буду.

остаюсь в этой соцсети только для того что там есть несколько людей, с которыми связаться я могу только через контакт. а так то мы с мужем давно перестали туда часто заходить. лишь чтобы проверить сообщения и поудалять лишний спам...

Ответы:

А я себя удалил со всех социалок. Время отнимает, и не уму, не сердцу.

да просто убивает, когда у десяти людей одинаковый статус, который взят с сайта типа "Прикольные статусы" или "Смешные статусы", одинаковая информация, куча картинок бредовых. разве фантазии не хватает что-то свое написать или выложить? а когда в поле "Любимые книги" написано что-то наподобие "эээ ничитаю" или "гыгы там многа букаф" - становится реально страшно за нацию

Наоборот!))) Есть повод гордиться за нацию!))) У нее отменное чувство юмора.)))
Ну низзя же так сурьезно воспринимать то, что написано в соцсетях. Может, человек банально выпендриться хочет.

есть ведь разница между чувством юмора и откровенным идиотизмом. да и было бы чем выпендриться, когда таких десятки тысяч

Как хорошо, что меня нет не в контакте ни в одноклассниках. Только на лиру. Считаю, что это отнимет большую часть жизни. Люди меня не понимают, когда узнают что меня нет в контакте. Не хочу терять молодость сидя в компе.

2 комментария:

  1. Я зарегистрировал аккаунты в вконтакте, одноклассниках и майле, для того что бы мои знакомые могли меня отыскать если вдруг потеряют мои контакты. Была ещё регистрация на цукербуке но я её удалил, о причинах недавно написал у себя в блоге. В тех сервисах я практически не бываю, разве что иногда когда знакомые что-то пишут мне и я заглядываю прочитать и ответить.

    Ни у кого из моих друзей и родственников нет блогов. Кто-то зарегистрировался в одноклассниках, другая часть знакомых в вконтакте, родственники и некоторые друзья в майле (потому что почта у них майловская). Используют они эти сервисы как твиттер, просто с твиттером видимо то ли незнакомы, то ли не нравится он им. Забыл сказать, ещё часть знакомых и родственников завели себе аккаунты в скайпе. Но наигравшись этим сервисом быстро про него забыли и больше его не включают.

    Что касается неизвестных личностей которые напрашиваются в друзья на этих сервисах. То это обычные дети которые пытаются таким образом получить бонусы от социальной сети. Замануха там такая, чем больше у вас друзей тем больше очков вам начисляют, на которые можно купить что-то из предметов в той или иной виртуальной игре.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, в принципе, я не говорю, что регистрироваться в "Одноклассниках" - плохо. Просто, сервис, который теоретически должен привлекать ВСЕХ - всё-таки не всех привлекает. Но тут - каждому - своё, и на всех не угодишь.
    :)

    ОтветитьУдалить