среда, 1 декабря 2021 г.

Переписка в стихах. Денис Давыдов - Зайцевский

 Е. П. Зайцевский, герой русско-турецкой войны 1828 —1829 гг., был ранен в руку при штурме Варны, когда он во главе отряда матросов-добровольцев первым ворвался в крепость, за что был награжден Георгиевским крестом, двумя тысячами рублей «на излечение раны» и чином капитан-лейтенанта «За отличие»
Денис Давыдов написал другу стихотворение:

Зайцевскому, поэту-моряку

Счастливый Зайцевский, Поэт и Герой!
                Позволь хлебопашцу-гусару
Пожать тебе руку солдатской рукой
                И в честь тебе высушить чару.
О, сколько ты славы готовишь России,
Дитя удалое свободной стихии!

Лавр первый из длани камены младой
                Ты взял на парнасских вершинах;
Ты, собственной кровью омытый, другой
                Сорвал на гремящих твердынях;
И к третьему, с лаской вдали колыхая,
Тебя призывает пучина морская.

Мужайся! — Казарский, живой Леонид,
                Ждет друга на новый пир славы...
О, будьте вы оба Отечества щит,
                Перун вековечной Державы!
И гимны победы с ладей окриленных
Пусть искрами брызнут-от струн вдохновенных!

Давно ль под мечами, в пылу батарей,
                И я попирал дол кровавый.
И я в сонме храбрых, у шумных огней,
                Наш стан оглашал песнью славы?..
Давно ль... Но забвеньем судьба меня губит,
И лира немеет, и сабля не рубит.

        1828
Источник

Е. П. Зайцевский откликнулся на стихи Давыдова благодарным посланием:

Я вызван из толпы народной
Всезвучным голосом твоим,
Певец-герой! Ты благородным
Почтил вниманием своим
На службе юного солдата;
Призвал меня призывом брата
И лирой свету огласил!
Твоею дружбою, хвалою Горжуся!
Преданной душою Тебя я чту, пока я жив!
Ты прав, Давыдов, я счастлив!
Счастлив: мне раненую руку
Пожал увенчанный герой.
И славой я обязан звуку
Ахилла лиры золотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий