воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Сегодня Неделя о расслабленном

Икона Исцеление расслабленного
Неделя о расслабленном - четвёртая неделя по Пасхе.
На литургии читается Евангелие от Иоанна., 14 зачало, Глава V, ст. 1-15:
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

В эту неделю прославляется чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38-м лет томившегося в тяжкой болезни. По объяенению Синаксаря, чудо это празднуется в сию неделю потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. В исцелении расслабленного святая Церковь видит изображение обновления жизни всего человечества чрез воскресение Христово. "Христос, — воспевает она в песнонениях этого дня, — от мертвых воста, начаток усопших, перворожден твари, и Содетель всех бывших, истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови;" "днесь смерть и ад пленися, род человеческий в нетление облечеся; тем же бдагодаряще вопием: слава, Христе, востанию Твоему." Вместе с этим святая Церковь, напоминая нам о расслаблении нашей души грехами, призывает каждого из нас взывать: "в летех многих немощствующую душу мою, Преблагий, исцели, якоже расслабленного прежде, яко да последую Твоим стезям, яже показал еси любящим Тя;" "Расслабленного яко воздвигл еси, Христе, р асслабленную мою душу преступлении оздрави, и шествовати мне Твоя правые стези споспешествуй."

Так как воспоминаемое ныне чудо было совершено Спасителем при овчей купели, в которую для уврачевания страждущих, "ангел Господень на всякое лето схождаше и возмущаше воду," то в некоторых тропарях канона прославляется еще святой архистратиг Михаил. Восхваляя его, как "начальника ангелов," "предводителя" "вышних служителей," святая Церковь воспевает его и как "наставника заблуждающих" и, в виду нашего духовного расслабления, молитвенно взывает к нему: "просвещение нам испроси," "умири нашу жизнь, напастьми всегда змиевыми и обстояньми жития зыблемую присно," "с нами проси нам прегрешений избавление, исправление же жития," и "наслаждение благ вечных."

Тропарь воскресен, гл. 3. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Кондак, гл. 3. Душу мою Господи, во гресех всяческих, и безместными деянми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе Твоей.

(С.В. Булгаков, Триодь Постная. Триодь Цветная. Настольная книга для священнослужителей)
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий