четверг, 25 августа 2022 г.

Одно стохотворение Гиппиус

З.Н. Гиппиус
Его дочка

 Ее, красивую, бледную,
Ее, ласковую, гибкую,
        Неясную, зыбкую,
Ее улыбку победную,
        Ее платье странное,
        Серое, туманное,
                Любовницу мою —
                        Я ненавижу.
                И ненависть таю.

Когда в саду смеркается,
Желтее листья осенние,
        И светы изменнее —
Она на качелях качается...
        Кольца стонут, ржавые,
        Складки вьются лукавые...
                Она чуть видна.
                        Я ее ненавижу:
                Знаю, кто — она.

Уйду ли из паутины я?
От сказок ее о жалости,
        От соблазнов усталости...
Ноги у нее гусиные,
        Волосы тягучие,
        Прозрачные, линючие,
                Как северная ночь.
                        Я ее ненавижу:
                Это — Дьявола дочь.

Засну я — бежит украдкою
К Отцу — старику, властителю,
        К своему Учителю...
Отец ее любит, сладкую,
        Любит ее, покорную,
        Ласкает лапой черною
                И шлет назад, грозя.
                        Я ее ненавижу,
                А без нее — нельзя.
                От нее не уйдешь...
                        Я ее ненавижу:
                Ей имя — Ложь.

        СПБ
        Ноябрь 1911 

Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий