пятница, 11 февраля 2011 г.

Св. Иоанн Кронштадтский и книга "Начало и конец нашего земного мира"

Св. Иоанн Кронштадтский
Иоанн Кронштадтский (в миру - Иван Ильич Сергиев) (1829-1908) - священник Православной Российской Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился), член Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель право-консервативных монархических взглядов (крайне негативно оценивался официальной пропагандой в СССР).

Тезоименитство — 19 октября (по юлианскому календарю) — перенесение мощей Иоанна Рыльского.
Погребён в основанном им Иоанновском монастыре на Карповке (Санкт-Петербург).
Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964; впоследствии, 8 июня 1990 года[4], — Русской Православной Церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Память совершается 20 декабря по юлианскому календарю (в Русской Зарубежной Церкви — также 19 октября).

Далее речь пойдёт о книге «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно четыре раза. Современными издателями оно приписано святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Ряд исследователей с этим не согласен. на основании того, что о. Иоанн в одной из дневниковых записей признается: когда он прочел случайно попавшуюся книгу «Начало и конец нашего земного мира», то она ему понравилась. И даже посетовал, что не сам написал такую.

По версии этих исследователей создателем указанного выше труда был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор. Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году.

2 комментария:

  1. Посмотрел эту книгу и мне думается что её автор неверно толкует некоторые места Апокалипсиса.

    Известно что Апокалипсис является аналогом знаменитого сна из библии о статуе, голова которой была золотой, туловище медным а ноги из железа и глины и которая была разрушена сорвавшемся с горы камнем. А также сна об орле, перья которого воевали друг с другом, пока не сгорел весь орёл.

    Таким образом известно, что Апокалипсис описывает всю человеческую историю, а не только её последние времена, как думают многие. В приведённой книге есть понимание этого, хотя я не читал её всю, а только несколько глав. Кроме того я обнаружил что автор книги совершенно не понимает, что значит "Безмолвие на небе, как бы на пол часа". Известно что эти "полчаса" толкуются однозначно как царствие последнего Царя перед приходом антихриста. Это время последней всемирной проповеди Евангелия.

    ОтветитьУдалить
  2. Апокалипсис очень многие толкуют: и монашествующие, и священники, и миряне. И каждый толкует по разному...

    ОтветитьУдалить