суббота, 24 сентября 2011 г.

Вяземский против Гринписа

Петр Андреевич Вяземский (1792-1878) поэт, критик, государственный деятель.Вяземский
Статья П.А. Вяземского "Воспоминание о 1812 годе" была написана в 1868 г. в качестве отклика на появление 4-го тома романа «Война и мир» Л. Н. Толстого. Вяземский, как и многие его сверстники, критически отнесся к созданной в этом произведении картине русского общества периода Отечественной войны 1812 г.
В частности в статье есть такие воспоминания:
"...Жуковский вынес из Бородинской битвы "Певца во стане Русских воинов". Какой же будет мой итог за этот день? Самый прозаический. На поверку выходит, что поплатился я одною кошкою и двумя лошадьми. В избе, которую уступил мне Милорадович, нашёл я кошку. Я к этому животному имею неодолимое отвращение. Перед тем, чтобы лечь спать, загнал я её в печь и крепко-накрепко закрыл заслонку. Не знаю, что с нею после было: выскочила ли она в трубу, или тут скончалась. Нередко после совесть моя напоминала мне это зверское малодушие. Тогда ещё не был я членом Общества покровительства животных, и об этом покровительстве мало кто думал. Что касается до лошадей, то расскажу следующее. Однажды приехал ко мне из внутренней губернии сосед мой по деревне. Я не знал, о чём вести с ним разговор. Благо, была перед тем холера в этой стороне, и я спросил его, не много ли пострадала деревня его? "Нет", отвечал он мне: "благодаря Бога, пожертвовал я только одной старухой". А мне нельзя даже похвалиться и таким пожертвованием, потому что пашня подо мной и лошади не мне принадлежали. Стало быть, в эти достопамятные дни самопожертвования, частных и общих жертв, я ни собою, ни крепостною собственностью моею не пожертвовал..."
Целиком статья П.А. Вяземского "Воспоминание о 1812 годе" опубликована в библиотеке сайта "Литература и Жизнь". Желающие могут с ней ознакомиться...

Комментариев нет:

Отправить комментарий