понедельник, 6 сентября 2010 г.

Отчество

В современной русской жизни - в культуре речи, в современном этикете, в средствах массовой информации - при обращении к людям или при упоминании их имён и фамилий, всё чаще и чаще опускается отчество. Мне в этом видится подражание европейской и американской культуре. Ведь в европейских именах отчество, как часть родового имени, просто отсутствует.

Самое примечательное в этом явлении, то что наш среднестатистический современник склонен яростно ругать и европейскую, и американскую культуру видя в ней едва ли не мировое зло, и при этом - слепо подражать ей, уничтожая такую часть русского имени, как отчество.

Некоторое время назад я написала заметку "Верните отчество!". И, хотя я в своём мнении не одинока и многие современные авторы и деятели культуры поднимают этот вопрос в своих статьях и исследованиях, современная культура продолжает своё движение к уничтожению отчества из обихода наших современников.

Примечание: Одна моя знакомая обращаясь ко мне, зовёт меня исключительно "Михайловна".
Второе примечание: Моя знакомая - цыганка по национальности.
Неужели через некоторое время отчество останется только в речи цыган?

2 комментария:

  1. По отчеству и в Москве всех начальников называют но только за глаза, а уж в деревнях так вообще традиция. Так что не только в Архангельске так делают. Мне нравится когда меня называют по имени, но я этого не от кого не требую. Это конечно заимствовано из американских фильмов и наверно пройдёт со временем как увлечение макдональдсом.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, не знаю! По-моему, за последние 20 лет "отчества" в СМИ становится всё меньше и меньше:
    если Ельцин был только - Борис Николаевич, то Путин был уже - Владимир, хотя иногда ещё ещё величали - Владимир Владимирович. Но Медведева я даже вообще не знаю как по отчеству зовут: в сообщениях СМИ он исключительно - Дмитрий.
    А СМИ на данный момент диктуют культуру.

    ОтветитьУдалить