суббота, 19 ноября 2022 г.

A.П. Сумароков. <Знаю, что стыдишься и крепишься молвить...>

 * * *

Знаю, что стыдишься и крепишься молвить,
                Что любовь пленила и тебя,
Знаю, что ты хочешь быти осторожна
                И боишься вверить мне себя:
Вверься, вверься, полно мысли непристойны
                О любви моей к себе иметь,
И открой то слово, что твои мне взгляды
                Дали уж довольно разуметь.

Можешь ли довольна ты быть красотою,
                Коль плодов с нее не собирать,
Если ж не склоняться, так на что приятством
                Мысли непристрастны полонять?
Дай отраду в сердце, утоли мой пламень,
                Окончай исканья и труды,
Опустись в страсть нежну, перестань крепиться
                И сними с красы своей плоды.

О плоды драгие! сладкая утеха,
                Есть ли что на свете лучше вас?
Чем возможно ясно мне изобразити,
                Мне тебя, о ты! приятной час:
Час, в которой сладость оныя забавы
                Чувствуют влюбленные сердца,
Получая славу чувствам восхищенным
                И любви касаяся венца.

        (1755) 

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий