воскресенье, 17 июля 2011 г.

Царственные страстотерпцы

В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в городе Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева были расстреляны российский император Николай II, его жена императрица Александра Федоровна, их дети ‑ великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, наследник цесаревич Алексей, а также лейб‑медик Боткин, камердинер Трупп, комнатная девушка Демидова и повар Харитонов.

О единодушная великоименитая седмерице, Царственнии страстотерпцы, многия скорби, поругания, страдания душевная и смерть телесную за Христа приемшии и венцы небесными от Него увенчаннии! Приимите ныне от нас похвальное прославление и сердечное покаяние и милостивным вашим ходатайством умолите Царя Славы мир Церкви нашей даровати, страну в Православии, благочестии и единстве сохранити, нам же ожесточения сердечнаго и ослепления избавитися, да сыновне Богу вопием: Аллилуиа!
17 июля
– день памяти святых Царственных страстотерпцев Благочестивейшего Самодержавнейшего Государя Императора Николая Александровича, Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, НаследникаЦарская семья Благоверного Царевича Алексия Николаевича, Благоверных Великих Княжен Ольги Николаевны, Татианы Николаевны, Марии Николаевны и Анастасии Николаевны.

День Их мученического подвига, этот день скорби – станет отныне днем небесной славы Руси Великой. Святые Царь и Царица, носившие венцы при жизни, как Хозяева Руси, увенчанные Небесным Царем, подобно мученикам, увенчали Собою весь великий сонм Новомучеников и Исповедников Российских. Свыше 1700 поименованных святых, а сколько тысяч еще ждет канонизации или ведомы лишь Богу?

Еще никогда в истории ни одного народа не было такого великого подвига святых Божиих людей. И сейчас упование на Их заступничество, на Их святые молитвы – по Господе и Богородице – основная наша надежда на духовное возрождение Руси.

90 лет назад, в июльскую ночь 1918 года было совершено ужасное злодеяние - в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома были расстреляны Государь Император Николай Александрович, Его Семья и верные люди, добровольно оставшиеся с Царственными узниками и разделившие Их участь. Великий грех, преступление пред Богом и человеком - убийство ни в чем неповинных людей, женщин, детей, Помазанника Божьего.

Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) пишет:

"Чем же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?
Она отплатила Ему клеветой. Он был высокой нравственности — стали говорить об Его порочности. Он любил Россию — стали говорить об измене. Даже люди близкие повторяли эту клевету, пересказывая друг другу слухи и
разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту в Пскове Он остался Один... Страшная оставленность Царя... Но не Он оставляет Россию, Россия оставляет Его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это и в надежде, что Его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола... Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны... Государь был убит, Россия молчала... Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия... Не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной ..."

Осознала ли Россия, русский народ, всю тяжесть совершенного преступления, отступничества от веры отцов, предательства Царя? Осознаем ли мы сейчас этот грех? Понимаем ли значение и важность мученического подвига Царской cемьи? Вот что пишет об этом епископ Никон:
...Мы, современники, не можем со всей полнотой оценить для России и для всего мира мученического подвига Царской Семьи. Но и для нас уже теперь совершенно ясно, что русский Царь связан неразрушимыми нравственными, духовными узами с русским народом: что благополучие, благоденствие и слава русского Царя есть благополучие и всего русского народа до самого последнего бедняка и нищего и что страдания и мученичество русского Царя — это есть скорбь и страдания всего русского народа до самого последнего сына России. Очевидно для нас также, что эта страшная жертва, принесенная Царем-мучеником и Царской Семьей является... жертвой за русский народ. Если наш мир будет еще существовать, если не приблизилось еще время, когда земля и все дела на ней сгорят и придет Царь славы во Своем втором страшном и славном пришествии для того, чтобы судить живых и мертвых, если России суждено еще возродиться, то основанием ее новой жизни будет мученический подвиг Царя-мученика. Но не только для России, благополучие всего человечества неразрывно связано с судьбой русского Царя. Если Россия будет идти своим историческим путем и будет жить во славе и благоденствии, то будет благополучие и спокойствие и во всем человеческом роде. Такое значение... подвига Царя-мученика со всей ясностью обнаруживается ходом переживаемых всем миром событий. "
Протоиерей Александр Шаргунов, много потрудившийся для прославления Царской семьи, говорит о том, что подвиг Царственных мучеников настолько близок к подвигу Христа, что все, связанное с их мученичеством, исполнено пророческого смысла.

О духовной связи Царя-мученика и русского народа за два года до мученической кончины Царской Семьи, в 1916 году, преподобный оптинский старец Анатолий Потапов говорил: "Нет греха большего, чем сопротивление воле Помазанника Божия. Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная... Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - радоваться будет и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия... Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим".
Автор - Димитрий Шкинев
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий