суббота, 30 июля 2011 г.

Сегодня день памяти св. вмц. Маргариты

У моего соавтора сегодня День Ангела.

Святая великомученица Маргарита (Марина) Антиохийская

Маргарита была дочерью идольского жреца. Познакомившись с христианским вероучением через свою кормилицу, святая Маргарита была схвачена при императоре Диоклетиане и подвергнута ужасным истязаниям: ее секли железными прутьями, строгали тело трезубцами, вбивали в нее гвозди, жгли огнем и бросали в воду. Святая Маргарита все терпеливо перенесла ради Господа и своим примером обратила ко Христу множество язычников.

Скончалась она в Антиохии Посидийской, усеченная мечом.

Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Маргарита зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

четверг, 28 июля 2011 г.

Публикация писем Амвросия Оптинского

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) - (до пострижения Александр Михайлович) - иеромонах, старец Козельской Введенской Оптиной пустыни. Амвросий Оптинский

Продолжаем публикацию на сайте "Литература и Жизнь": Из собрания писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам.

Старец Амвросий Оптинский. О распространённых мнениях общества (о чудесах Христовых, о театре, о войне, о разводе, о награде за гробом и о духовной литературе)

Благословение на брак

Можно ли молиться за казненных

воскресенье, 17 июля 2011 г.

Царственные страстотерпцы

В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в городе Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева были расстреляны российский император Николай II, его жена императрица Александра Федоровна, их дети ‑ великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, наследник цесаревич Алексей, а также лейб‑медик Боткин, камердинер Трупп, комнатная девушка Демидова и повар Харитонов.

О единодушная великоименитая седмерице, Царственнии страстотерпцы, многия скорби, поругания, страдания душевная и смерть телесную за Христа приемшии и венцы небесными от Него увенчаннии! Приимите ныне от нас похвальное прославление и сердечное покаяние и милостивным вашим ходатайством умолите Царя Славы мир Церкви нашей даровати, страну в Православии, благочестии и единстве сохранити, нам же ожесточения сердечнаго и ослепления избавитися, да сыновне Богу вопием: Аллилуиа!
17 июля
– день памяти святых Царственных страстотерпцев Благочестивейшего Самодержавнейшего Государя Императора Николая Александровича, Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, НаследникаЦарская семья Благоверного Царевича Алексия Николаевича, Благоверных Великих Княжен Ольги Николаевны, Татианы Николаевны, Марии Николаевны и Анастасии Николаевны.

День Их мученического подвига, этот день скорби – станет отныне днем небесной славы Руси Великой. Святые Царь и Царица, носившие венцы при жизни, как Хозяева Руси, увенчанные Небесным Царем, подобно мученикам, увенчали Собою весь великий сонм Новомучеников и Исповедников Российских. Свыше 1700 поименованных святых, а сколько тысяч еще ждет канонизации или ведомы лишь Богу?

Еще никогда в истории ни одного народа не было такого великого подвига святых Божиих людей. И сейчас упование на Их заступничество, на Их святые молитвы – по Господе и Богородице – основная наша надежда на духовное возрождение Руси.

90 лет назад, в июльскую ночь 1918 года было совершено ужасное злодеяние - в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома были расстреляны Государь Император Николай Александрович, Его Семья и верные люди, добровольно оставшиеся с Царственными узниками и разделившие Их участь. Великий грех, преступление пред Богом и человеком - убийство ни в чем неповинных людей, женщин, детей, Помазанника Божьего.

Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) пишет:

"Чем же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?
Она отплатила Ему клеветой. Он был высокой нравственности — стали говорить об Его порочности. Он любил Россию — стали говорить об измене. Даже люди близкие повторяли эту клевету, пересказывая друг другу слухи и
разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту в Пскове Он остался Один... Страшная оставленность Царя... Но не Он оставляет Россию, Россия оставляет Его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это и в надежде, что Его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола... Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны... Государь был убит, Россия молчала... Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия... Не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной ..."

Осознала ли Россия, русский народ, всю тяжесть совершенного преступления, отступничества от веры отцов, предательства Царя? Осознаем ли мы сейчас этот грех? Понимаем ли значение и важность мученического подвига Царской cемьи? Вот что пишет об этом епископ Никон:
...Мы, современники, не можем со всей полнотой оценить для России и для всего мира мученического подвига Царской Семьи. Но и для нас уже теперь совершенно ясно, что русский Царь связан неразрушимыми нравственными, духовными узами с русским народом: что благополучие, благоденствие и слава русского Царя есть благополучие и всего русского народа до самого последнего бедняка и нищего и что страдания и мученичество русского Царя — это есть скорбь и страдания всего русского народа до самого последнего сына России. Очевидно для нас также, что эта страшная жертва, принесенная Царем-мучеником и Царской Семьей является... жертвой за русский народ. Если наш мир будет еще существовать, если не приблизилось еще время, когда земля и все дела на ней сгорят и придет Царь славы во Своем втором страшном и славном пришествии для того, чтобы судить живых и мертвых, если России суждено еще возродиться, то основанием ее новой жизни будет мученический подвиг Царя-мученика. Но не только для России, благополучие всего человечества неразрывно связано с судьбой русского Царя. Если Россия будет идти своим историческим путем и будет жить во славе и благоденствии, то будет благополучие и спокойствие и во всем человеческом роде. Такое значение... подвига Царя-мученика со всей ясностью обнаруживается ходом переживаемых всем миром событий. "
Протоиерей Александр Шаргунов, много потрудившийся для прославления Царской семьи, говорит о том, что подвиг Царственных мучеников настолько близок к подвигу Христа, что все, связанное с их мученичеством, исполнено пророческого смысла.

О духовной связи Царя-мученика и русского народа за два года до мученической кончины Царской Семьи, в 1916 году, преподобный оптинский старец Анатолий Потапов говорил: "Нет греха большего, чем сопротивление воле Помазанника Божия. Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная... Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - радоваться будет и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия... Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим".
Автор - Димитрий Шкинев
Источник

суббота, 16 июля 2011 г.

Акция протеста против ближнего

В наше демократическое время очень модно стало устраивать акции протеста в крупных городах с помощью гигантских пробок на дорогах.
Чтобы "акция протеста" была действеннее, её стараютс устроить посреди зимы.
В Новосибирске пенсионеры захотели, чтобы, чтобы у них был бесплатный проезд на все виды городского транспорта и мигом устроили мега-пробку в центре. Среди зажатых на морозе пассажиров оказалась мать, которая везла своего больного ребёнка в больницу.

Несколько лет назад и у нас, в Петербурге "протестующие" устроили гигантскую пробку вечером, в час пик, в конце декабря. Температура воздуха была около - 20 градусов. Пробка охватила почти два района города стоял ВЕСЬ транспорт около двух часов. Я была в трамвае, ехала с работы. Получила воспаление лёгких. Не ОРЗ, а самую настоящую пневмонию - последствия до сих пор на рентгене видны, хотя прошло несколько лет.

Это не люди. Это - эсэсовцы! Фашисты - Карбышева на морозе водой заливали, а эти - "организаторы акций протеста" - нас! Как фашисты!
У них видите ли - личные проблемы: на дворовой территории там что-то построили или какую-нибудь детскую площадку снесли или пенсионерам бесплатно кататься не дают. И ради этой детской площадки они нас на мороз на два часа выставили.
Этим организаторам всё равно до чужих жизней, до чужого здоровья, до чужой пневмонии, до чужих больных детей. Лишь бы детскую площадку вернули на место или дали покататься бесплатно на троллейбусе.

А здоровьем других людей ради этого можно и пожертвовать.

четверг, 7 июля 2011 г.

Праздник Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Из "Жития святых" святителя Димитрия Ростовского

20 (7) января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
9 марта (24 февраля) — Первое (VI век) и второе (452 год) обретение главы Иоанна Предтечи
6 июня (25 мая) — Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850 года)
7 июля (24 июня) — Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
11 сентября (29 августа) — Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
5 октября (23 сентября) — Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
25 (12) октября — Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799)Икона св. Иоанна Предтечи


Когда Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его — святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: Идет за мной Сильнейший меня (Мк. 1:7).

И вот, когда исполнилось святой Елисавете время родить, она родила сына в старости своей. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматеревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состаревшей, поверили и преестественному рождению от небрачной Девицы.

Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость — отнял у Нее "поношение бесчадства". Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1:13-14).

В восьмой день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца — Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то. По пророческому предвидению Елисавета настаивала, чтобы ее сына нарекли Иоанном (тем именем, которым повелел наречь его ангел). От своего мужа она не могла слышать об этом, — ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн.

Тогда священники и родственники стали вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: Иоанн имя ему (Лк. 1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога.

Все те изумительные и чудесные события, о которых было говорено выше, происходили в Хевроне [1], в горнем граде колена Иудова, посреди нагорной страны. И все слышавшие об этих событиях много дивились и с недоумением думали: что будет младенец сей (Лк. 1:66)?

И рука Господня была с новорожденным, умножающая в нем действие благодати Божией и соблюдающая его от меча Ирода. Ибо о чудесном рождении Иоанна дошел слух и до Ирода, и он много дивился ему. Когда же родился Господь наш Иисус Христос в Вифлееме иудейском и с востока пришли волхвы [2] и расспрашивали о новорожденном Царе иудейском, тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, с повелением избить там всех детей мужского пола, вспомнил и о Иоанне, сыне Захарии, о котором он слышал много чудесного, и стал размышлять: "Не он ли будущий царь иудейский". Поэтому, он задумал убить и его, и с этой целью послал убийц в Хеврон, в дом Захарии. Однако посланные не нашли святого Иоанна.

Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить их. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале: "Гора Божия! Приими матерь с чадом!" И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками.

Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему: "Отдай мне сына твоего". Святой Захария ответил: "Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, того не знаю". Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя и с яростью говорили священнику Божию: "Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего". Захария на это мужественно ответил: "Вы убьете тело мое. Господь же примет мою душу". И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф. 23:35). Пролитая кровь его, впитавшись, осталась на мраморе и сделалась как камень, во свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения.

Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи Нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, — когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось.

По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предыдет он перед лицем Господним духом и силой Илииной, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За все сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.


1. Хеврон (называемый теперь у арабов Ель-Халиль) — город, расположенный на юге Палестины, один из самых древнейших городов Азии. Он был известен как древний город еще во времена Авраама и, по известию Флавия (историк иудейский, живший в начале Хрис. эры), около его времени ему считалось уже 2300 лет. Город издавна считался у евреев священным, так как в нем находятся гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Реввеки, Иакова и Лии. Во дни Константина Великого над погребальной пещерой Авраама была воздвигнута церковь, которая обращена мусульманами в мечеть. Самый город лежит на высоте в тысячу футов выше Иерусалима, в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами. Вся долина и склоны гор заняты садами — масличными, фиговыми, абрикосовыми, гранатовыми и виноградными. В настоящее время город имеет до 10 000 жителей, которые занимаются здесь выделыванием стекла, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием.

2. Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие знанием тайных сил природы, светил небесных и т.п. Волхвы, приходившие на поклонение Христу, по-видимому, были из Персии. Они были астрологи, т.е. служили звездам и занимались наблюдением за светилами небесными. Очевидно, они были при этом люди добродетельные, почему и удостоились особенных откровений Божиих.

Источник