пятница, 30 апреля 2010 г.

Н.С. Гумилев

Н.С. Гумилев
Николай Степанович Гумилев (1886-1921) русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер.
Родился в семье кронштадтского корабельного врача Степана Яковлевича Гумилёва.
С детства Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком. Общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных — «рыжей собаки», попугая, морских свинок.

Детские годы Гумилёв провёл в Царском Селе, там же в 1894 году поступил в гимназию, директором которой был крупный поэт русского символизма Иннокентий Анненский.

В 1900—1903 гг. жил в Грузии, куда был послан отцом. Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года опубликовал своё первое стихотворение. Поступил в гимназию Гуревича, но, проучившись год, заболел и родители пригласили ему репетитора.
Вернувшись в Царское Село анимался неважно и окончил гимназию Анненского только в возрасте двадцати лет в 1906 году. Годом ранее вышла первая книга его стихов «Путь конквистадоров». После окончания гимназии поэт уехал учиться в Сорбонну.

С 1906 года Николай Гумилёв жил в Париже: слушал лекции по французской литературе, изучал живопись — и много путешествовал. Побывал в Италии и Франции. Находясь в Париже, издавал литературный журнал «Сириус» (в котором дебютировала А. Ахматова), но вышло только три номера журнала.

В апреле 1907 года Гумилёв вернулся в Россию, чтобы пройти призывную комиссию. Встретился с Анной Горенко. В июле отправился в своё первое путешествие по Леванту.

В 1908 году Гумилёв издал сборник «Романтические цветы». На деньги, полученные за сборник, а также на скопленные средства родителей, он отправляется во второе путешествие. Прибыл в Синоп, где 4 дня пришлось стоять на карантине, оттуда в Стамбул. После Турции Гумилёв посетил Грецию, затем отправился в Египет, где и посетил Эзбикие.
Совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке и привёз в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию.

В 1910 году вышла книга «Жемчуга», 25 апреля того же года в Николаевской церкви села Никольская Слободка Гумилёв обвенчался с Анной Андреевной Горенко (Ахматовой).

В 1911 году при активнейшем участии Н. Гумилёва был основан «Цех поэтов», в который, кроме Гумилёва, входили Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут, Сергей Городецкий, Кузьмина-Караваева, Зенкевич и др.

В 1912 году заявил о появлении нового художественного течения — акмеизма.

В этом же году был издан поэтический сборник «Чужое небо», в котором, в частности, были напечатаны первая, вторая и третья песнь поэмы «Открытие Америки».

1 октября того же года у Анны и Николая Гумилёвых родился сын Лев.
28 июля 1914 года в начале августа Н. С. Гумилёв записался добровольцем в кавалерию, в действующую армию.

В сентябре и октябре 1914 года проходили учения и подготовка. Уже в ноябре полк был переброшен в Южную Польшу. 19 ноября состоялось первое сражение. За ночную разведку перед сражением, Приказом по Гвардейскому кавалерийскому корпусу от 5 декабря 1915 года № 148б награждён Георгиевским крестом 3-й степени № 108868.

В 1917 году Гумилёв решил перевестись на Салоникский фронт и отправился в русский экспедиционный корпус в Париж. В Париже проходил службу в качестве адъютанта при комиссаре Временного правительства.
В 1918 году служил в шифровальном отделе Русского правительственного комитета. Через два месяцы работы Гумилев вернулся в Россию.

5 августа 1918 года состоялся развод с Анной Ахматовой. В 1919 году женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери историка и литературоведа Н. А. Энгельгардта.

В 1920 году был учреждён Петроградский отдел Всероссийского Союза писателей, туда вошёл и Гумилёв.

3 августа 1921 года Николай Гумилев был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» и расстрелян. Место расстрела и захоронения неизвестны.

В 1991 году Гумилёв был реабилитирован. Современная официальная версия гласит, что заговора Таганцева не существовало, он полностью был сфабрикован ЧК.

Н.С. Гумилев был не только поэтом, но и известным литературным критиком. Предлагаю вашему вниманию критическую статью Н. Гумилева на рассказы Сергея Ауслендера.

Н.С. Гумилев пишет: "Больше чем кто-нибудь другой из русских писателей Сергей Ауслендер петербуржец. Он чувствует свой город и рождающимся, весь из свай и стропил, по воле Петра, и трогательно-наивным двадцатых годов, и современным, подтянутым и великолепным. Его герои тоже петербуржцы, все эти блестящие гвардейские офицеры, томные застенчивые юноши и милые глупенькие девушки; и, конечно, только в Петербурге с ними могут случаться такие неожиданные и загадочные приключения..."
Полный текст статьи Н.С. Гумилев. Сергей Ауслендер. Рассказы

Сергей Абрамович Ауслендер (1886—1937?) — прозаик, драматург, критик, участник «молодой редакции» «Аполлона».
Родился в купеческо-дворянской семье. Отец Абрам Яковлевич Ауслендер был родом из еврейской купеческой семьи и народовольцем; умер в ссылке в Сибири вскоре после рождения сына. С другой стороны предки C. А. Ауслендера были из старинного ярославского дворянского рода, мать приходится сестрой М. А. Кузмину.

Учился в гимназиях Киева, Москвы, Нижнего Новгорода. Окончил 7-ю классическую гимназию (1906, Санкт-Петербург). Учился на историко-филологическом факультете императорского Петербургского университета (1910). Дружеские отношения поддерживал с М. А. Кузминым. В 1910 женился на актрисе Н. А. Зборовской (сестре критика, драматурга, шахматного обозревателя Е. А. Зноско-Боровского).

После 1922 года писал главным образом историко-революционную беллетристику для юношества. В 1937 году репрессирован. C. А. Ауслендер

четверг, 29 апреля 2010 г.

Н.Ф. Федоров и его "Собор"


Фёдоров Николай Фёдорович (1829 - 1903) русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников русского космизма.

Незаконный сын князя П. И. Гагарина родился 7 июня 1829 в селе Ключи Тамбовской губернии (ныне Сасовский район Рязанской области). В 1849 году окончил гимназию в Тамбове и поступил на юридический факультет Ришельевского лицея в Одессе. В лицее Федоров проучился три года и был вынужден оставить учебное заведение по причине смерти своего дяди Константина Ивановича Гагарина, платившего за обучение Федорова в лицее.

Далее Федоров работал преподавателем истории и географии в уездных городах среднерусской полосы. Был арестован по делу террориста Дмитрия Каракозова, но через три недели освобождён.

С 1869 года работал помощником библиотекаря в Чертковской библиотеке, а с 1874 г. в течение 25 лет работал библиотекарем Румянцевского музея, в последние годы жизни — в читальном зале Московского архива Министерства иностранных дел. В Румянцевском музее Фёдоров первым составил систематический каталог книг.

Федоров вел аскетическую жизнь, считал грехом всякую собственность, даже на книги и идеи, поэтому свои работы не публиковал, что я нахожу достаточно непоследовательным с его стороны: не публиковать, значит сделать недоступным (или малодоступным) для других, т.е. иметь самому, но другим не давать, владеть, но не делиться. Таким образом, произведения философа стали достоянием общественности лишь после смерти Федорова, когда были опубликованы Петерсоном.

Следуя своим принципом, Н.Ф. Федоров никогда не фотографировался и не позволял себя рисовать. Потому на мы имеем только один его прижизненный портрет, нарисованный украдкой Леонидом Пастернаком, миниатюру с которого вы видите в правом углу моего сообщения.

В сети, правда, можно найти ещё один портрет Федорова, но он более похож на карикатуру, где Федоров изображён, как злобный старикан, чем-то похожий на Распутина. Кто его нарисовал и когда - мне неизвестно, а потому не буду его здесь публиковать.

Фёдоров обладал хорошим здоровьем, практически всегда ходил пешком. Пешком он в своё время пришёл из калужского городка Боровск, где работал учителем, в Москву, где стал работать в библиотеке, а это более 150 км. Но в 1903 г. в сильный декабрьский мороз он простудился, заболел воспалением лёгких и умер в возрасте семидесяти четырёх лет. Похоронен Николай Фёдорович Фёдоров на кладбище Скорбященского монастыря в Москве (монастырь был закрыт в 1918 году, сейчас в его помещении находится ГОУ ВПО МГТУ «Станкин», кладбище и могила Федорова, как я понимаю, не сохранились).

«Собор» (Полное название статьи - "Вопрос о восстановлении всемирного родства. Средства восстановления родства. Собор"), по существу, одна из самостоятельных частей труда Федорова "Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т.е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства".

Речь в «Соборе» идет прежде всего о приложении искусства, точнее живописи, к общему делу, о проекте поучительного храма-музея, а также о новом понимании мыслителем проблемы вселенского собора.

Н.Ф. Федоров пишет в своей стате:
"Почему вселенские соборы прекратились и прекратились ли они? Может быть, последующие соборы ничем в действительности не отличались от предыдущих и только не были признаны вселенскими? Католики и называли их вселенскими, мы же, не удовлетворяясь ими, не давали им такого наименования. Так католики Флорентийский собор называют VIII вселенским; но если бы даже на Флорентийском соборе и состоялось примирение, то и тогда нельзя бы было приписывать ему наименование вселенского, ибо такое примирение сделало бы лишь возможным вселенский собор; вселенский собор предполагает согласие двух половин, но такого согласия пред Флорентийским собором не было, потому восточная церковь не признала и самой флорентийской унии. Затем не было и предварительных соборов, соборов для примирения, вероятно потому, что перестали верить в возможность достигнуть этим путем примирения, и имели, конечно, основание не верить - собор, в смысле спора, утратил, по-видимому, доверие. Но если бы даже собор духовенства всех христианских исповеданий и достиг примирения, согласился на соединение, то решения этого собора все-таки не были бы приняты народом или народами (Примечание 51-е), потому что образование положило резкую грань между народом и образованным классом, и согласие на соединение между образованными классами не может иметь никакого значения для народов, различия между которыми коренятся в самом быту их. Соединение между духовенствами не только христианских, но даже и нехристианских стран, благодаря индифферентизму, или терпимости, легко может состояться; но такое соединение не имело бы никакой цены и было бы даже сигналом к новому расколу. Впрочем, нет ничего прискорбного в том, что примирение не может состояться на таком основании, потому что, если бы народ и согласился на него, оно не было бы действительным примирением; для действительного примирения нужно народ ввести в собор, нужно мир, нужно народы всех религий обратить в собор... Между церковью и собором - по объему - нет и не должно быть различия; различие заключается в том, что собор предполагает определенное сознание единства, даже больше - он предполагает совокупное общее действие, тогда как церковь основывается на неопределенном лишь сознании, на чувстве лишь единства; таким образом, обращение церкви во вселенский собор предполагает определенное сознание каждою местностью, каждым даже членом церкви своего отношения к целому миру, такая церковь и была бы соборною, каковою она и в настоящее время называется, но не есть. К счастью, седьмой собор отстоял средство для приобщения народов к собору или для обращения их и целого мира в один собор, отстоял вселенский синодик и иконописный поучительный храм и вообще внешние действия. В положениях 7-го собора заключается возможность соединения музея и школы с храмом.

Благодаря, конечно, седьмому собору, который дал живописи священное значение, создалась и теория живописи (Иоанн Дамаскин), которая приравнивала живопись ко всем искусствам, служащим внешнему выражению, тогда как древний мир даже не дал особой музы зодчеству, ваянию, живописи. Живопись, благодаря тому же собору, не была удержана в своем полете - именно полете, потому что ни расстояние, ни время не составляли для нее препятствия, внутреннее не было для нее недоступным, она писала то, что было за стенами, что происходило в душе, внутри человека и т.п. По причине такого образовательного значения иконописи продолжением вселенских соборов можно считать то строительно-иконописное движение, которое созидало храмы, историровало их; движение это обняло не только Россию, но и весь запад Европы усвоил византийскую иконопись; движение это не прекратилось и в настоящее время, хотя почти утратило свою поучительную силу; утрата этой поучительной силы и составляет силу протестантизма. Иконопись на Западе, подавленная протестантизмом в храмах, возродилась в музейной и вообще монументальной живописи, не приводящей, однако, к сознанию разъединения и не указывающей пути к соединению. Подавляющее влияние протестантизма, враждебного всему, что служит к соединению, не только проникло к нам, но даже вошло в нас, вошло в самое духовенство, выражаясь в нем предпочтением проповеди поучительному богослужению, пренебрежением к образовательному значению иконописи, и к иконописи вообще (иконы стараются скрыться сколько можно, стушеваться не только в частных домах, а даже и в храмах), сказываясь полною уверенностью, хотя и скрываемою, в силе и истинности протестантства и в бессилии православия, так что не столько страшен нам штундизм, сколько этот, живущий в нас самих, союзник протестантизма. А живет он, этот союзник протестантизма, и в большей части интеллигенции, выражаясь в благоговении к отвлеченному разуму; живет он в интеллигенции, не считающей необходимым для разума, мысли внешнего выражения, проявления вовне. Благодаря тому же протестантизму, наши светские школы враждебны церковноприходским, и всякий школьный учитель ставит себя бесконечно выше священника, полагая, что у него можно многому научиться, тогда как в храме учиться нечему. Благодаря, наконец, тому же протестантизму, вырыта непроходимая пропасть между наукой и религиею, храмом и музеем; и, конечно, не далеко то время, когда строительно-живописное движение, в котором, как сказано, мы видим продолжение вселенских соборов, прекратится. Протестантизм не столько вреден даже для Германии, которая терпит противоречия, даже возводит их в закон разума, - всю разрушительную силу протестантизм может проявить у нас, которые не умеем оставлять в жизни то, что отрицаем в теории. Против протестантского собороборства (протестантизм есть и соборо- и иконо- и дело-борство) нужно не соборо-поклонение, нужно действовать соборно, соединиться в один собор, так чтобы каждый приход, каждая отдельная местность вошла в него; и это нужно точно так же, как против протестантского иконоборства нужен музей, - музей нужен как внешнее выражение собора. Нам, впрочем, нет нужды вступать в борьбу с протестантизмом, если он восстает только против отдельных икон, если он восстает против дел, разумея под этим только личные дела, которые, действительно, не имеют силы, как не могут иметь образовательной силы и отдельные иконы; мы говорим о соборной, так сказать, живописи, о храме, всемирно-исторированном, также как и о делах не личных, а о деле всеотеческом. (Единая соборная живопись, как единая и соборная церковь, как единое и совокупное дело, единое, соборное толкование, т.е. проект.) Против протестантского собороборства, допускающего личное толкование, нужен собор, исследующий причины, по которым люди приходят к различным толкованиям, из чего и создаются различные религии, толки - состояние, протестантизмом одобряемое, признаваемое за то, что так и быть должно; но при этом исследовании необходимо самое толкование Писания, ведущее только к раздору, заменить исполнением Писания, т.е. устранением причин к раздору - нужно обращение мира, людей всех местностей в собор отцов учащих и сынов учащихся, из коих ни один не считает себя святым, непогрешимым, ибо христианство учит покаянию, сознанию своей вины, поэтому-то вход в храм и есть место для кающихся, а первая часть литургии - литургия оглашенных, т.е. кающихся; это объясняет также, почему православие не признает чистилища - чистилище мы имеем в самом храме, как покаяние..."

Полный текст статьи Н.Ф. Федорова Вопрос о восстановлении всемирного родства. Средства восстановления родства. Собор

Н.Ф. Федоров обращается в своём труде к постановлениям VII Вселенского собора, утвердившего необходимость «внешнего выражения» для религиозной мысли и чувства, защитившего иконопочитание, воспитывающий священным религиозным искусством храм и что для мыслителя особенно ценно моление за умерших (вселенский синодик), а также почитание мощей святых. Основным аргументом за иконопочитание св. Иоанна Дамаскина (ок. 675 — до 753), подготовившего своими трудами определения последнего Вселенского собора, стал сам факт вочеловечения Иисуса Христа («слово стало плотию»). То, что Божественное начало обрело зримую плоть, метафизически обосновывало саму возможность творить иконы, создавать явленные образы, в которых воплощалось бы духовное, божественные, святые лица и сущности.

Федоров расширяет идею признания сакрального искусства, т.е. наглядно-материального выражения духовных начал, до необходимости религиозного Дела, осуществления в действительности Божественного идеала.

Активному христианству Федоров предполагает дать «архитектурно-живописное выражение», которое раскрыло бы с равной силой и историю как факт, и историю как проект дела регуляции и воскрешения, обожения и преображения человека и мира.

среда, 28 апреля 2010 г.

Сегодня праздник Преполовения Пятидесятницы


В среду 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы. В этот день воспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

На Литургии читается Евангелие Иоанна, зачало 26. (Ин. 7, 14 – 30):
В преполовение Пятьдесятницы взыде Иисус во церковь, и учаше. И дивляхуся иудее, глаголюще: како Сей книги весть не учився? Отвеща убо им Иисус и рече: Мое учение несть Мое, но Пославшаго Мя. Аще кто хощет волю Его творити, разумеет о учении, кое от Бога есть, или Аз от Себе глаголю. Глаголяй от себе, славы своея ищет, а ищяй славы Пославшаго Его, Сей истинен есть, и несть неправды в Нем. Не Моисей ли даде вам закон; и никтоже от вас творит закона. Что Мене ищете убити? Отвеща народ и рече: беса ли имаши; кто Тебе ищет убити? Отвеща Иисус и рече им: едино дело сотворих, и вси дивитеся. Сего ради Моисей даде вам обрезание, [не яко от Моисеа есть, но от отец,] и в субботу обрезаете человека. Аще обрезание приемлет человек в субботу, да не разорится закон Моисеов: на Мя ли гневаетеся, яко всего человека здрава сотворих в субботу? Не судите на лица, но праведный суд судите. Глаголаху убо нецыи от иерусалимлян: не Сей ли есть, Егоже ищут убити? И се, не обинуяся глаголет, и ничесоже Ему не глаголют: еда како разумеша князи, яко Сей есть Христос? Но Сего вемы, откуду есть. Христос же егда приидет, никтоже весть, откуду будет. Воззва убо в церкви уча Иисус и глаголя: и Мене весте, и весте, откуду есмь, и о Себе не приидох, но есть истинен Пославый Мя, Егоже вы не весте. Аз вем Его, яко от Него есмь, и Той Мя посла. Искаху убо, да имут Его: и никтоже возложи Нань руки, яко не у бе пришел час Его.


Издание исправленное и дополненное, 2004 год:
«В среду 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день вспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой понимаются благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

Прелоловение святой Пятидесятницы относится к древним христианским праздникам. Если начало его нельзя видеть в правилах Апостольских (37 пр.) и собора Антиохийского (20 пр.) о собрании поместных соборов на четвертой неделе Пятидесятницы, то уже во времена святого Иоанна Златоуста он является существующим и установленным святой Церковью. В V в. Анатодий Константинопольский, в VII пр. Андрей Критский, в VIII св. Иоанн Дамаскин, в IX пр. Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми и теперь святая Церковь восхваляет Господа в этот праздник. Стоя между днем Пасхи и днем Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием первого из них в Преполовение напоминается и приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также и праздника Вознесения Господня. "Просветившеся братие, — взывает к нам святая Церковь, — воскресением Спаса Христа, и достигше преполовения праздника Владычня, преи скренно сохраним заповеди Божия, да достойни будем и Вознесение праздновати, и пришествие Святого Духа;" "Божественных праздников преполовения достигше, совершенною Божественною добродетелию обучитися потщимся, Богомудрии"».

На трапезе утешение братии. Празднуется же сей праздник восемь дней.

вторник, 27 апреля 2010 г.

Ещё один вид шантажа

Если Вы - владелец какого-нибудь сайта, Вам вполне может прийти такое письмо:
"Приветствую Вас администратор сайта "Имя_вашего_сайта.ru"

Я, почетный член арбитражной комиссии, электронной платежной системы WebMoney, псевдоним - [Username], заявляю Вам, как вебмастеру портала "Имя_вашего_сайта.ru", о том, что располагаю компрометирующими материалами, относительно Вашей деятельности в сети Интернет, которые нам любезно предоставил Ваш хостинг-провайдер ....

предназначенная для публикации жалоб на Ваш ресурс, и я предлагаю Вам, добровольно внести пожертвование, направленное на развитие платежной системы WebMoney, для приостановления этого негативного процесса.
Пожертвование от Вас, должно быть передано лично мне, ответом на данное сообщение, в виде реквизитов Paymer-чеков, на общую сумму 900 WMZ, не познее 30 апреля 2010 года, в противном случае, помимо публикации на вышеуказанной странице претензий всех поданных нам претензий на Ваш сайт, я опубликую этот компромат также и в своих личных, многочисленных блогах, таким образом, помимо блокирования вашего WMID, вместе со всеми Вашими электронными денежными средствами, я могу Вам гарантировать существенный отток Ваших клиентов, а может быть и вовсе полное блокирование домена "Имя_вашего_сайта.ru" на стороне реестра.

Здесь, как видите, фигурирует ставший вдруг скандальным домен gullon.eu, некогда безупречной и процветающей испанской кондитерской фирмы Gullon, который был полностью парализован арбитражным сервисом WebMoney и лично мною, теперь его место вполне может занять "Имя_вашего_сайта.ru"!
Так что не медлите, потому что потом это будет гораздо дороже, а может быть и вовсе станет уже не возможно остановить негативный процесс, инициированный мною.
Также хочу Вас предупредить о том, что я не намерен вступать с Вами в переговоры, и в виде ответа на данное предупредительное сообщение, Вы можете отправить мне только реквизиты Paymer-чеков в выше оговоренной сумме, и ничего больше!."


По-видимому ставка сделана на то, что практический каждый человек может припомнить за собой что-нибудь, достойное порицания. Пугая, что они узнали "нечто" аферисты пытаются выманить деньги.

Будьте внимательны, не поддавайтесь на провокацию.

понедельник, 26 апреля 2010 г.

А.С. Хомяков, его стихотворение "России" и письмо А.Д. Блудовой

Хомяков. Автопортрет
Хомяков Алексей Степанович (1804 - 1860) - философ, публицист.
Родился А.С. Хомяков в Москве в старинной дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование.
В 1822 окончил физико-математическое отделение Московского университета. С 1823 по 1825 находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Швейцария, Австрия).

В 1828 в России поступил на службу в гусарский полк. участвовал в русско-турецкой войне, по окончании которой вновь вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, вскоре ставший называться славянофильским.

В 1854 году Хомяков пишет мерзкое пасквильное стихотвореньеце "России", которое оскорбляет каждого русского человека. Стихотворение, естественно, было запрещено цензурой, но распространялось в списках среди "революционно настроенной молодёжи". В советское время это стихотворение было едва ли не самым популярным произведением из всего творчества Хомякова - оно переиздавалось вплоть до 1990 года.

Письмо Хомякова рассматривает возможность напечатания этого стихотворения в 1854 году и необходимых смягчений некоторых его строк ради цензуры.
Текст письма А.С. Хомякова А.Д. Блудовой

Адресат письма - Блудова Антонина Дмитриевна, графиня (1813—1891)— графиня, писательница, благотворительница, с 1863 года камер-фрейлина, мемуаристка, дочь государственного деятеля и литератора Дмитрия Николаевича Блудова (1785-1864) и Анны Андреевны, урождённой Щербатовой (1777-1848).

Антонина Блудова родилась в Стокгольме, получила хорошее домашнее образование. В Санкт-Петербурге ею был открыт салон. Является автором воспоминаний о литературной и общественной своего времени (была знакома с А.С. Пушкиным, Н.В. Гоголем, Н.М. Карамзиным, В.А. Жуковским, М.Ю. Лермонтовым, Ф.И. Тютчевым, А.С. Хомяковым, семьей Аксаковых, С.С. Уваровым и другими). По взглядам и духовным интересам была близка к славянофилам.

В 1864 году, после смерти отца, оставив светскую жизнь, стала заниматься благотворительностью. Ею в 1865 году в Остроге было основано православное братство во имя святых Кирилла и Мефодия. При нём существовали церковь, начальная школа и женское училище, мужская протогимназия, пансион для крестьянских детей, библиотека, больница, аптека и подворье для паломников путешествующих из Киева в Почаевскую лавру.
Блудова А.Д.
Автор путевых очерков: «Для немногих. Пять месяцев на Волыни…», «Воспоминания о Почаевской лавре» (СПб., 1868); исторических исследований: «Книга для чтения по русской истории» (СПб., 1869), «Император Николай Павлович» («Русский архив». 1893. кн. 1). В 70—80-е ее публицистические очерки и статьи на православно-патриотические темы публиковались в журналах «Странник», «Заря» (1871, 1872 года) и «Русский архив» (1872—1875 года), а затем изданные отдельно в 1889 году.

воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Сегодня Неделя о расслабленном

Икона Исцеление расслабленного
Неделя о расслабленном - четвёртая неделя по Пасхе.
На литургии читается Евангелие от Иоанна., 14 зачало, Глава V, ст. 1-15:
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

В эту неделю прославляется чудесное исцеление при овчей купели расслабленного, 38-м лет томившегося в тяжкой болезни. По объяенению Синаксаря, чудо это празднуется в сию неделю потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. В исцелении расслабленного святая Церковь видит изображение обновления жизни всего человечества чрез воскресение Христово. "Христос, — воспевает она в песнонениях этого дня, — от мертвых воста, начаток усопших, перворожден твари, и Содетель всех бывших, истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови;" "днесь смерть и ад пленися, род человеческий в нетление облечеся; тем же бдагодаряще вопием: слава, Христе, востанию Твоему." Вместе с этим святая Церковь, напоминая нам о расслаблении нашей души грехами, призывает каждого из нас взывать: "в летех многих немощствующую душу мою, Преблагий, исцели, якоже расслабленного прежде, яко да последую Твоим стезям, яже показал еси любящим Тя;" "Расслабленного яко воздвигл еси, Христе, р асслабленную мою душу преступлении оздрави, и шествовати мне Твоя правые стези споспешествуй."

Так как воспоминаемое ныне чудо было совершено Спасителем при овчей купели, в которую для уврачевания страждущих, "ангел Господень на всякое лето схождаше и возмущаше воду," то в некоторых тропарях канона прославляется еще святой архистратиг Михаил. Восхваляя его, как "начальника ангелов," "предводителя" "вышних служителей," святая Церковь воспевает его и как "наставника заблуждающих" и, в виду нашего духовного расслабления, молитвенно взывает к нему: "просвещение нам испроси," "умири нашу жизнь, напастьми всегда змиевыми и обстояньми жития зыблемую присно," "с нами проси нам прегрешений избавление, исправление же жития," и "наслаждение благ вечных."

Тропарь воскресен, гл. 3. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Кондак, гл. 3. Душу мою Господи, во гресех всяческих, и безместными деянми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе Твоей.

(С.В. Булгаков, Триодь Постная. Триодь Цветная. Настольная книга для священнослужителей)
Источник

суббота, 24 апреля 2010 г.

Л.И. Шестов и его "Апофеоз беспочвенности"


Шестов Лев (настоящие имя и фамилия Лев Исаакович Шварцман) (1866-1938), российский философ и писатель.

Основные сочинения Льва Шестова: «Шекспир и его критик Брандес» (1898), «Достоевский и Ницше: Философия трагедии» (1903) «Апофеоз беспочвенности» (1905), «Умозрение и откровение» (опубликовано в 1964).

Вот как раз «Апофеоз беспочвенности (Опыт адогматического мышления)» мы и опубликовали сегодня на нашем сайте "Литература и Жизнь".
Л.И. Шестов пишет: "Мораль научна - наука моральна. Ясно, что теория познания проглядела нечто чрезвычайно существенное. Предпосылка критической философии: разум, в исследовании способности которого она полагает свою главную задачу, есть нечто неизменное, всегда себе равное, - совершенно произвольна и ни на чем не основана. Вся уверенность Канта держалась только на его готовности объединить математику с естествознанием под одним общим именем науки. Но откуда такая готовность? Для человека беспристрастного, для человека, принужденного быть беспристрастным, - ибо кто добровольно захочет отказаться от своих страстей и желаний? - тут только открывается во всей своей несомненности одно чрезвычайно важное обстоятельство. Всякий философ - исследователь рано или поздно сбрасывает с себя намозолившую ему спину вязанку чистых идей и делает привал, чтобы зачерпнуть живой воды из эмпирического источника, - хотя бы он и дал вначале самое торжественное обещание не прикасаться к эмпиризму: Канту нужно было остановиться, Канту больше всего в жизни нужен был отдых и конец - после того трудного перехода, на который вынудил его своим скептицизмом Юм. Но прямо признаться в своей человеческой слабости и сказать, как говорит всякий истомившийся путник: "я устал и хочу отдохнуть, хотя бы на воображаемой вере в достигнутую цель", - с тех пор как существует философия, разве кто-либо из основателей великих систем разрешал себе такую откровенность? Но и то сказать: кто хочет приобрести славу Александра Македонского и покорить мир, не распутывает, а разрубает гордиевы узлы..."
Полный текст произведения Л.И. Шестова "Апофеоз беспочвенности" (Опыт адогматического мышления)

Лев Шестов родился в Киеве в семье коммерсанта. В 1884 поступил на математический факультет Московского университета, через год перешел на юридический факультет. Был исключен из университета за участие в политических выступлениях студентов. Завершил образование на юридическом факультете Киевского университета (1889).
Был знаком с Д.С.Мережковским, С.Н.Булгаковым, В.В.Розановым, М.О.Гершензоном, Вяч.Ивановым, Н.А.Бердяевыми др.

Октябрьский переворот Шестов не принял категорически и охарактеризовал власть большевиков как «деспотическую» и «реакционную». В 1919 он эмигрировал из России: в 1920 обосновывается в Женеве, с 1921 и до конца жизни – во Франции. Умер в Париже.

Исследователи (непример, Н.П. Ильин) обвиняли Шестова в том, что его философия ветхозаветна. Лично я тоже не могу согласиться со многими мыслями Льва Шестова. Но от этого его произведение не станет менее интересным.

Желаю удачи!

пятница, 23 апреля 2010 г.

Л.А. Тихомиров об "Основах русского государственного строя"


Тихомиров Лев Александрович (1852 - 1923) - политический деятель, публицист, религиозный философ.
Л.А. Тихомиров родился в Ставрополе (по другим сведениям - в военном укреплении Геленджик на Кавказе), в семье военного врача, отец его происходил из дворянской семьи. Окончил керченскую Александровскую гимназию с золотой медалью.

В 1870–1873 годах учился в Московском университете, там же попал в кружок революционеров-народовольцев. Стал членом организации «Земля и воля», целью которой было к свершение государственного переворота, созыв Учредительного собрания или утверждения революционной диктатуры. В 1873 Тихомиров был арестован и осужден по делу о «193-х». Более четырех лет он проводит в Петропавловской крепости. Был выпущен под надзор родителей. Осенью 1882 с целью избежать ареста он уезжает за границу — сначала в Швейцарию, а затем во Францию. Познакомившись с западной демократией не понаслышке, Тихомиров меняет свои убеждения. В эмиграции во взглядах Тихомирова произошел серьезный перелом, и в 1888 он выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?». В 1889 году Тихомиров просил помилования у Александра III и смог вернуться в Россию.

Л.А. Тихомиров считал государственность главным результатом длительного эволюционного прогресса человечества, а монархию – высшей формой государственного устройства.

Л.А. Тихомиров становится известным монархическим публицистом. С июля 1890 Тихомиров живет в Москве. С сентября 1890 он штатный сотрудник, а с 1909 по 1913 - редактор «Московских ведомостей».

Мы предлагаем вашему вниманию ряд статей, написанных Л.А. Тихомировым для «Московских ведомостей» в 1912-1913 годах.

Публикуемая нынче на сайте статья Льва Тихомирова "Основы русского государственного строя" посвящена не только мнению самого Тихомирова об этом вопросе, но и рассмотрению взгляда профессора П.Е. Казанского (декана Одесского юридического факультета). Тихомиров пишет:
Наша наука государственного права обогатилась выдающимся трудом профессора П.Е. Казанского (декана Одесского юридического факультета) "Власть Всероссийского Императора по действующему праву" (Одесса, 1913). Это сочинение чисто ученое. Профессор Казанский является не публицистом, не проповедником той или иной идеи, а юристом, рассматривающим существо власти Всероссийского Императора и место, которое она занимает в современном пореформенном государственном строе как факт юридической действительности.

С этой меркой права профессор Казанский приходит к заключениям, совершенно противоречащим мнениям парламентарной школы. Он показывает именно, что с новейшими преобразованиями у нас не произошло никакого переворота государственного строя, а появился лишь новый фазис его эволюции, при которой власть Всероссийского Императора, сама по себе, осталась столь же Верховной и неограниченной в своем Верховном действии, как прежде, сохранив все свои учредительные права...

Полностью статью можно прочитать на сайте. Также в библиотеке "Литература и Жизни" опубликованы и другие работы Л.А. Тихомирова.

четверг, 22 апреля 2010 г.

Статья Салтыкова-Щедрина "Литературное положение"

Салтыков-Щедрин
Михаил Евграфович Салтыков (псевд. Салтыков-Щедрин) (1828-1889) - русский писатель-сатирик, публицист, критик.
Как только «Отечественные записки» перешли (с 1 января 1868) под редакцию Некрасова, Салтыков-Щедрин стал одним из их самых усердных сотрудников, а в июне 1868 окончательно покинул службу и занял должность одного из главных сотрудников и руководителей журнала, официальным редактором которого стал десять лет спустя, после смерти Некрасова.
Данная статья написана Салтыковым для "Отечественных записок" в 1848 году.

М.Е. Салтыков-Щедрин пишет о своём взгляде на литературу того времени:
Не подлежит никакому спору, что ремесло русского литератора вообще не может похвалиться блестящим прошедшим. Мы все еще помним то время, когда мысль находилась под гнетом столь несомненных ограничений, что читателю потребно было не мало усилий и изворотливости, чтобы победить ту темноту и запутанность выражения, на которую осуждено было слово. Это было, конечно, не поощрительно, но, по крайней мере, писатель того времени знал, что у него есть публика, которая ищет его понять, знал, что нет в России того захолустья, в котором бы не бились молодые сердца, не пламенела молодая мысль под впечатлением высказанного им слова. Быть может, это была случайность, но случайность, во всяком случае, благоприятная. Вспомним Грановского, Белинского и других, которых имена еще так недавно сошли со сценыi; вспомним то движение мыслей и чувств, которому было свидетелем современное им поколение, вспомним увлечения, восторги, споры... Вспомним все это и, взирая на современное умудрившееся общество, скажем: да! увлечения бесплодны, увлечения легкомысленны, увлечения больше всего преждевременны!

Современный литератор всего меньше "властитель дум", современный литератор - это пария, это почти прокаженный. Это существо забитое, вечно жмущееся к стороне; существо, коснеющим языком и с бесконечными оговорками сознающееся в своем ремесле. Его терпят, на него смотрят с снисходительным состраданием потому единственно, что литература в целом мире признается как одна из функций общественного бытия. Известно, что когда общество создается, то в основание его, по заведенному порядку, полагается множество разного рода материалов, из коих одни должны служить краеугольными камнями, другие - орнаментами. Предполагается, что общество не может существовать без благоустройства и благочиния, без народного продовольствия и народной нравственности, без справочных и сложных цен (сии суть краеугольные камни), но, с другой стороны, невозможно также допустить, чтоб общество могло обойтись без наук и искусств (сии суть орнаменты). План начертан и апробирован, и не исполнить его нет никакой возможности. Этот план, разделенный на множество клеток, заключает в каждой из них либо краеугольный камень, либо орнамент, причем строжайше наблюдается, дабы камни не смешивались ни между собою, ни с орнаментами, так как подобное смешение может нанести ущерб отделке плана. Заключенный в свою клетку, со всех сторон окруженный краеугольными каменьями, что может совершить бедный, беспомощный литератор? на какие подвиги он может отважиться?

Полный текст статьи М.Е. Салтыкова-Щедрина "Литературное положение"
Статья написана в жанре литературно-критического памфлета.

среда, 21 апреля 2010 г.

Ключевский В.О. и его "История сословий в России"

Ключевский
Ключевский Василий Осипович (1841 - 1911) российский историк, академик (1900 г.), почетный академик (1908 г.) Петербургской Академии Наук, профессор Московского университета и Московской духовной академии, создатель исторической научной школы.

Ключевский Василий Осипович родился в семье священника в селе Воскресенском (под Пензой). Учился в пензенском духовном училище и духовной семинарии. В 1861 поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Выпускное сочинение В.О. Ключевского было "Сказания иностранцев о Московском государстве" (1866). В сочинении было проанализировано около 40 сказаний и записок иностранцев о Руси XV-XVII вв. За сочинение Ключевский был награжден золотой медалью и оставлен при кафедре «для приготовления к профессорскому званию».
Тема его кандидатской диссертации - «Сказания иностранцев о Московском государстве»; тема магистерской диссертации - «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), тема докторской диссертации - «Боярская дума Древней Руси» (1882).

Подготовка магистерской диссертацией и пристальное изучение житийной литературы и других источников и исследований, посвящённых истории Русской церкви подвигли его на дальнейшие труды, продолжающие эту тему. Наиболее крупные их них: "Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря", "Псковские споры", "Содействие церкви успехам русского гражданского порядка и права", "Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства", "Западное влияние и церковный раскол в России ХVII века".

В 1871 году В.О. Ключевский был избран на кафедру русской истории в Московской духовной академии, которую занимал до 1906 г. С 1872 года Ключевский начинает преподавать в Александровском военном училище и на высших женских курсах.

После смерти С.М. Соловьёва (1879) стал читать курс русской истории в Московском университете. С 1882 года В.О. Ключевский — профессор Московского университета. В период 1887—1889 был деканом историко-филологического факультета и проректором университета.

В 1893 - 1905 годах был председателем Общества Истории и Древностей при Московском университете.
В 1905 году В.О. Ключевский входил в состав комиссии по выработке проекта нового цензурного устава и в совещаниях по разработке проекта закона о Государственной думе. В 1906 году Ключевский избран членом государственного совета от Академии Наук и университетов, но отказался от этого звания, мотивировав это тем, что участие в совете не будет «достаточно независимым для свободного… обсуждения возникающих вопросов государственной жизни».
Предлагаем вашему вниманию текст лекций В.О. Ключевского "История сословий в России"
Умер В.О. Ключевский в Москве 12 мая 1911. Похоронен на кладбище Донского монастыря.

понедельник, 19 апреля 2010 г.

О Помяловском



Помяловский Николай Герасимович (1835 - 1863) русский писатель, прозаик, автор реалистических повестей.
Родился в семье дьякона. Учился в Александро-Невском духовном училище. Окончил Петербургскую духовную семинарию (1857). Был вольнослушателем Санкт-Петербургского университета, работал в воскресной школе.
Помяловский начинает писать ещё во время учебы — он принимает участие в рукописном журнале «Семинарский листок» (публикует насколько статей и начало рассказа «Махилов»).
Дебютировал в печати очерком «Вукол», опубликованном в 1859 в «Журнале для воспитания». В 1861 в журнале «Современник» опубликовал повести «Мещанское счастье» и «Молотов». В 1862—1863 в журнале «Время» и «Современник» печатались его «Очерки бурсы». Роман «Брат и сестра» и повесть «Поречане» остались неоконченными.

Существует мнение, что Помяловский слишком тесно сближался с так называемым "дном" общества, слишком проникался их наклонностями и привычками. Это имело самые печальные следствия для его здоровья.

В 1862—1863 годах журналы «Время» и «Современник» публикуют четыре части произведения Помяловского «Очерки бурсы», пятая часть осталась незавершенной и была опубликована после смерти писателя. Изначально Помяловский помышлял о двадцати очерках, в которых ему хотелось бы рассказать более подробно о жизни учеников бурсы.

В сентябре 1863 года писатель заболевает и умирает от гангрены.

П.В. Анненков пишет о Помяловском: "Мы назвали г. Помяловского автором своих воспоминаний или своих представлений бурсацкой жизни, потому что рассказы его принадлежат к тому смешанному роду произведений, которые могут быть приняты за правдивые записки очевидца, а вместе с тем, благодаря замашкам художнического освещения лиц и искусственного распределения частей, и за свободное создание писателя, превосходный образец такого рода произведений дан нам в "Записках из Мертвого дома" г. Ф.Достоевского, в этом романе, прикасающемся одной стороной к летописи, а другой - к вымыслу. Нам кажется, хотя мы можем и ошибаться, что "Мертвый дом" не остался без влияния на выбор предметов для рассказов у г. Помяловского..."

Полный текст статьи П.В. Анненково "Г-н Помяловский"

Напомним, что автор статьи Анненков Павел Васильевич (1813–1887) - русский литературный критик, мемуарист, эстетик.

воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Сегодня Неделя святых жен-мироносиц

Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных: праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.
Икона

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.

Из "Слова в Неделю Жен-Мироносиц" Священномученика Серафима (Чичагова):
«Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица - Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц - Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна (Лк. 8,1-3) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа....

...Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине. Во время крестного шествия Христа на Голгофу только женщины-мироносицы плакали и рыдали. Господь услышал вопль жен и обратился к ним со словом утешения. Что должны были испытать эти любящие жены, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть возлюбленного Учителя?! Все ученики от страха разбежались, даже Апостол Петр, обещавший умереть с Иисусом и трижды отрекшийся от Него, и только Богоматерь с Иоанном Богословом и жены-мироносицы остались у самою Креста. Затем Богоматерь унесли на руках, ибо Она лишилась чувств, но Мария Магдалина и другие жены-мироносицы, которых толпа отодвинула от Креста, пребывали здесь до самого конца. Когда Сын Божий испустил дух, те же жены-мироносицы поспешили домой, чтобы уготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисусово во гроб. Они ушли только по наступлении совершенной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу. И за свое усердие к Сыну Божию, за решимость воздать Ему почестями при погребении, за свою непоколебимую веру эти святые жены первыми из человеков получили удостоверение о Воскресении Христа и сделались первыми и сильными проповедницами, как познавшие это из уст Ангела...»

Полностью текст "Слова в Неделю Жен-Мироносиц" Священномученика Серафима (Чичагова) можно прочитать здесь

суббота, 17 апреля 2010 г.

Вступление


Знающие люди посоветовали завести блог именно здесь, на Blogger.com. Я решила послушать знающих людей, "И вот мы здесь: мои приятели и я!" (х/ф "Великолепная семёрка).

Начну с себя - меня зовут Алла Михайловна Возлядовская. Чуть более двух лет назад я начала создавать сайт "Монастыри и храмы Северо-запада России". Начал своё существование сайт на хостинге narod.ru, но через полгода переехал на другой хостинг и теперь находится по адресу http://palmernw.ru/
Сайт содержит фоторепортажи о наших паломнических поездках по действующим православным храмам и монастырям Северо-запада России. О каждой поездке рассказывает отдельный фотоальбом, который содержит мои фотографии и краткое описание обители или храма. Пока ещё сайт очень молодой и на нем представлены далеко не все православные обители Северо-западного региона.

Теперь о приятелях. Совместно с Маргаритой Владимировной Гуминенко мы создали сайт "Литература и жизнь". Он находится по адресу http://dugward.ru/
Сайту всего полтора года. Он не большой, но уже имеет свою библиотеку, в которой опубликовано уже около тысячи книг и статей, посвящённых литературоведению, истории, педагогике, а также мемуары и дневники различных деятелей культуры. Библиотека пополняется почти каждый день. Все произведения находятся в открытом доступе.

В этом блоге я буду рассказывать о новых пополнениях наших сайтов, о наших статьях и новых фоторепортажах.